Как говорил Михаил Юрьевич Лермонтов есть чувство правды в сердце человека. Настало время, когда эту правду мы должны говорить в полный голос, без иносказаний! Пришло долгожданное время отделение зёрен от плевел.
Когда началась «перестройка», я уже тогда понимал к чему мы придём.
Ельцин Законом от 93 года запретил государству вмешиваться в вопросы культурной политики! Пусть сами эти деятели культуры делают, что хотят, у нас и так проблем полно. То, что проблем у государства прибавилось при этой бездумной политике, — мы это сейчас видим! По разгулу преступности, пороков, патологии… По тому, что делается на наших экранах, на голубом экране, который вообще игнорирует Указ президента государственный культурной политики, будто их это совершенно не касается. Да и Минкультуры абсолютно безответственно!
В рекомендациях, которые мы сейчас подготавливаем отсутствуют рекомендации главным ведомствам, занимающимся культурой. И в первую очередь Министерству культуры Российской Федерации.
Нужно рекомендовать Минкультуры совместно с Союзом кинематографистов России разработать новую государственную прокатную кинопрограмму «Источник живой воды».
Оцифровать и выпустить в Российский кинопрокат отечественную киноклассику второй половины 20 века, с рекламой на государственных телеканалах: «Иди – смори Россия». Перечень фильмов мы разработаем совместно с Союзом кинематографистов и Комитетом по развитию гражданского общества.
С 1959 года я знал всех министров культуры, с прискорбием замечая, что почти все они далеки от культуры.
Министром культуры должен быть человек, которому верят люди. А кого назначают на эти посты?! То театроведа, то дипломата, то PR-журналиста. Говорю вам это абсолютно ответственно, поскольку последние пять лет, перед тем как прийти в Думу, я был первым заместителем председателя Общественного Совета при Минкультуры. Я видел чиновников вблизи. Большинство из них не понимает предмета, которым они занимаются! Приведу пример. Как-то я пришёл на отбор кадрового резерва Минкультуры Российской Федерации, посмотреть кто же будет дальше руководить культурой. Через комиссию прошло 30 человек. Я задал вопрос очаровательной девушке лет 27, вопрос простой: «Назовите, пожалуйста, русских поэтов XIX века». Пауза длилась долго и никакого ответа. Ужас в глазах. Зашёл ещё один человек такого же возраста. Задал и ему этот вопрос, — никакого ответа! Когда ушёл этот человек глава Департамента по кадрам, которая вела этот экзамен, мне сказала: «Ну, зачем вы их смущаете?»
Позвольте, куда они хотят идти работать, чем руководить?
Последние 30 лет мы видим деградацию нашей культуры. А чиновники постоянно отчитываются: «У нас всё потрясающе, а в кино, вообще движение вверх…» Какое движение вверх? Я занимаюсь кинематографом 63 года, как режиссёр, актёр, сценарист, продюсер. Мы анализировали работу фонда кино, — директор фонда отчитался быстро, за пять минут: «У нас всё хорошо, у нас идет движение вверх, мы уже отвоевали в прокате у Америки 18%, уже деньги потекли кому-то…». Кому-то потекли! А кому потекли деньги? Тем монстрам российского кинопроката, ставшего отделением американского кинопроката, которые абсолютно плевали на то, каким будет грядущие поколения, создающим чудовищные фильмы! Одни название чего стоят – «Сатана», «Нелюдь», «Тёмный мир»…
На днях, в интервью мне задали вопрос: «Что делать, прокатчики в ужасе, ушла Америка с экрана, запрещают даже фильм «Последний богатырь», с участием студии Уолт Дисней».
Я им ответил: фильм «Последний богатырь» делал мой режиссёр, учившийся у меня на режиссерском курсе. Ученик меня не позвал на премьеру этого фильма, потому что я бы ему сказал то, что я думаю. Я не учил тебя искажать смыслы русских сказок»
Я прошу занести в наши рекомендации поручение нашему комитету по развитию гражданского общества разработать модель нового гражданского общества. Сейчас все говорят о том, что мир отныне станет другим. И это правда. Люди, жившие на западе, говорили: «Спасение России — есть спасение мира. Гибель России — есть гибель мира». Наш президент сказал старому миру: «Нет!»
Мы сейчас с ним вместе воюем не только за Донецкие республики, за русский мир, — в котором наши братья первыми восстали против нацизма и сказали: «Нет!». 8 лет мир глядел на то, как их убивают! Наш президент начал очищать нашу землю от нацистской нечисти. Моего пра-пра-прадеда запорожского казачьего полковника Кондрата Бурляя, в 1652 году, гетман Богдан Хмельницкий послал в Москву с посольством о присоединение Украины России. Знали бы они, к чему придут их потомки! Чем в 21 веке будет заниматься его пра-правнук ! Я знаю всех выдающихся кинематографистов Украины: они четверть века были рядом со мной на кинофоруме «Золотой Витязь». После «майдана» 2014 года, и их как отрезало! Они слышат то, что я говорю в Москве, знают, что я их люблю, люблю мою прародину! Они знают, что я давно под санкциями на Украине. У меня есть вопрос к моим украинским коллегам: как вы допустили этот нацизм?
Я понимаю, что вы получали ордена героев Украины, звания, хотя у многих из вас звания «Народный артист СССР… Вы жили и творили в нашей общей стране, получили от неё все блага. Как вы могли всё предать и допустить в Украине нацизм?
Бандеровщина развивалось долго. После Отечественной войны, она до 1955 года активно действовала в подполье, организованное при помощи Германии. Они жили под землёй, их трудно было достать…
В 56 году Хрущев прекратил преследования нацистов, потому что нити потянулись к нему, к Хрущёву, выходцу из Малороссии.
Да и Кучма, будущий президент Украины, в детстве был юным разведчиком в банберовских отрядах. Мы не добили змеиное семя нацизма и проглядели их потомков!
В Думе давно предлагали создать экспертные советы в кинематографе и на телевидении. Анализируя работу фонда кино, я им говорил: «У вас из двадцати членов экспертного совета 15 – прокатчики и продюсеры, которые пилят бюджетные 4 миллиарда между собой, никого не подпуская к этой кормушке. Туда не могут пробиться достойные, патриотические сценарии, а их очень много. На Кинофоруме «Золотой Витязь» за тридцать лет мы собрали около 150 замечательных сценариев: об Александре Невском, о героях и подвижниках. Когда задали вопрос бывшему министру культуры: «Вы поддержите фильм о Сергии Радонежском?». Он ответил: «Сделайте блокбастер о Сергии Радонежском». Необходимо перековывать Министерство культуры. Я смотрю на чиновников, которые приходят к нам в Думу — замминистры, министры и вижу серые лица, ничего не понимающие в том, чем им поручено заниматься. Нашему президенту нужно очищаться от этого балласта. Депутатам Государственной Думы, которым делегировано право назначать министров, нужно серьёзно заняться этим вопросом.
Здесь присутствуют дети, которые генетически, сердцем понимают, что такое патриотизм, любовь к Отечеству. Бессмертный полк это доказал!
Когда в 1999 году 19 стран НАТО бомбили Югославию ракетами с урановой начинкой, я стоял на главной площади Белграда, которую заполнили 100 тысяч человек. Я смотрел на лица людей, детей и юношей, мужчин, женщин, стариков и видел – единодушие. Никакого страха! В стране был один лидер и никакого партийного дробления! Я всю жизнь критически относился к партиям, потому что партия — это всегда с кем-то вражда. Для меня есть одна партия – партия Господа Бога и Отечества. Стоя на площади, я думал: «Почему мы в России так разделены? Неужели же только тогда, когда к нашему порогу придёт реальный враг, когда возникнет угроза нашим очагам, мы станем едины?» Сейчас я вижу это в Думе: в этом зале сейчас присутствуют все партии, но мы не ощущаем партийного различия, мы стали едины!
И мы скажем миру новое слово. Мы отстоим наш Русский мир — ради всего человечества! Мы предоставим миру новую цивилизационную модель достойной соборной жизни, основанной на традициях и справедливом отношении к каждому человеку.
Когда Сербию в 1914 году в очередной раз оставили на грань полного уничтожения их воевода бросил клич: «Нам нет спасения, — мы победим!».
Россия победит! Вставай страна огромная!