Каждый из спектаклей, представленных на театральном форуме «Золотой Витязь», собирал аншлаги! За семь дней на различных тетральных площадках свои работы, а это, в основном, премьеры минувшего года, показали: Нижегородский государственный академический театр им.М. Горького, Владимирский академический областной театр драмы, Пермский тетар «У моста», Проект Веры Муйович, Театр драмы им В.Ф.Комиссаржевской (г.Уссурийск), «Студенческий театр» Республика Сербская, г. Баня -Лука, ГУК ЛНР «Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной, Московский драматический театр «Бенефис» под руководством Анны Неровной, Московский драматический театр «Сфера».
Тетатральный фестиваль «Золотой Витязь».
Москва, ГИТИС. 2 декабря 2017г.
Автор пьесы «Бемби» («Лесная сказка» в постановке Уссурийского театра драмы им. В.Ф.Комиссаржевской) народный артист России Николай Бурляев со зрителями.
Фото: Алексей Давыдов Институт культуры МЧС России
Открылась фестивальная неделя в Драматической лаборатории, модератором которой выступил известный режиссер Павел Карташов, премьерным показом его спектакля «Миллиард», поставленного по пьесе Алекса фон Бъёрклуда «Дурачок», в исполнении самарского Театра для всей семьи «Витражи», Показ состоялся на сцене Академии государственной противопожарной службы МЧС России.
Режиссер спектакля Павел Карташев в прямом диалоге со зрителями объяснил свой выбор особой актуальностью пьесы. «Эта современная комедия вобрала в себя образы и мотивы из произведений великих писателей XIX-XX веков – Чехова и Островского, Горького и Льва Толстого. Место действия и персонажи пьесы традиционны для отечественной драматургии начала ХХ века. В усадьбе крупного помещика его сын и дочь, новая жена и богатый промышленник, земский врач и мелкий чиновник, а также слуги спорят о том, является ли недуг хозяина дома психическим расстройством или же – даром свыше. И, незаметно для зрителей, переходят к дележу его наследства. Интрига завершается неожиданным финалом… – поделилась своими впечатлениями о спектакле Алена Глушенкова, заведующая отделом Мемориального дома-музея драматурга Дурылина. – Хотелось бы отдельно отметить сценографию художника Малого Театра Алексея Трефилова и работу со светом Павла Карташева, Глеба Набокова и Андрея Базарова. Не секрет, что далеко не все спектакли могут органично трансформироваться под любую площадку. Поэтому акценты света и тени, контрасты в луче красного прожектора при минимализме декораций в этой работе стали настоящей находкой».
Свою работу Драматургическая лаборатория продолжила на следующий день в московском Русском духовном театре «Глас», где труппой тетра под руководством режиссера-постановщика Н.С. Астахова была проведена театрализованная читка пьесы Юрия Бутунина «Белый цветок», ставшей в 2014 г. победителем Международного конкурса современной драматургии «Время драмы».
Вечером на сцене Учебного театра ГИТИС – основной площадке юбилейного XV Международного театрального фестиваля «Золотой Витязь» – состоялся показ спектакля «На дне» Нижегородского академического театра драмы им. М.Горького. Постановка, музыкальное оформление и сценография – Валерий Саркисов (г. Москва), художник по костюмам – Андрей Климов (г. Москва).
«Спектакль далёк от хрестоматийности, но не от Горького. Режиссёр предлагает нашему вниманию «единоличную» и, безусловно, личностную работу, пригласив в соавторы лишь художника по костюмам – одного из самых известных театральных художников. Необычно всё: оформление спектакля, костюмы, музыка, трактовка ролей при полной «сохранности» и глубине горьковских образов, характеров, человеческих историй» (анонс спектакля на сайте театра).
Нижегородский академический театр драмы им. М.Горького, показ спектакля «На дне».
Москва, ГИТИС. 27 ноября 2017г.
Фото: Михаил Макаров – Институт культуры МЧС России
ОТЗЫВЫ О ФЕСТИВАЛЕ
Elena Rakitianskaia Счастливы те зрители, которые имеют возможность посмотреть поставленные в классической манере спектакли. Мои театральные студенческие впечатления от спектаклей московских театров в 1973 1977 годах остались со мной на всю жизнь, как одни из самых ярких воспоминаний. Очень бы хотелось, чтобы высокий уровень искусства опять вернулся на наши сцены. Спасибо всем, кто прилагает к этому свои усилия и талант.
Ольга Оболенская Не понимаю, почему канал Культура не транслирует спектакли такого события – театральный фестиваль ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ. Видимо, есть противостояние этому замечательному проекту.
Anatoly Chumakov Спасибо за Вашу гражданскую позицию. Теперь редко посещаю театр из-за нежелания смотреть пошлость. Думаю,что постановки так называемых великих режиссёров не должны оплачиваться государством. Самое большое их достижение – обнажёнка и глумление над ценностями нормального общества.
Любовь Носова Я живу и работаю в городе Чехове и не могу попасть на спектакль, но нельзя ли, пусть даже за деньги, показывать ваши спектакли по Вебинару? Мы ведь слушаем лекции и платим за них. Представляете, какая огромная была бы у вас публика! Сколько людей с огромным удовольствием смотрели бы ваши спектакли!
«Быть или не быть – вот в чем вопрос, который стал лейтмотивом, зримой метафорой спектакля «Гамлет» по пьесе Уильяма Шекспира, в постановке Петра Орлова. Как быть, каким быть… «Быть» ли вообще – если мир рушится во лжи, в скверне, в пороке?
Во Владимирском театре драмы «Гамлет» был поставлен впервые. Этот спектакль имеет шанс не пройти незамеченным в мировой шекспириане в силу его открытий, свежих догадок, искренности и магнетизма» (из анонса спектакля на сайте театра)
Владимирский академический областной драматический театр, показ спектакля «Гамлет».
Москва, ГИТИС. 28 ноября 2017г.
Фото: Михаил Макаров – Институт культуры МЧС России
«Все сюжетные ходы давно известны, но это не снимает напряжения при такой игре страстей и смыслов. Достоевскому, в принципе, свойственна двойственность, но в спектакле «Идиот» (режиссура и сценография – Сергей Федотов) она является самой его сутью – здесь все двойственно и находится в противостоянии. Герои разбиваются на пары, вращающиеся вокруг некоего центра, пары рассыпаются и вновь складываются в треугольники: Ганя – Настасья Филипповна – Рогожин, Рогожин – Настасья Филипповна – князь Мышкин, Настасья Филипповна – князь Мышкин – Аглая». (анонс спектакля на сайте театра)
Пермский театр «У моста», показ спектакля «Идиот».
Москва, ГИТИС. 29 ноября 2017г.
Фото: Михаил Макаров – Институт культуры МЧС России
Проект Веры Муйович (Сербия) – моноспектакль «В ожидании Че», режиссер-постановщик Йован Чекич – посвящен истории любви Че Гевары и Алейды Марч. В спектакле звучат стихи Пабло Неруды, Сесара Валехо, Че Гевары и Константина Симонова. Этот спектакль малой формы был показан на сцене Академии государственной противопожарной службы МЧС России.
Проект Веры Муйович (Сербия), показ спектакля «В ожидании Че».
Москва, АГПС МЧС России. 29 ноября 2017г.
Фото: Алексей Давыдов – Институт культуры МЧС России
Студенческий театр в Баня-Луке (Республика Сербская) представил на суд жюри фестиваля спектакль «Молоко», режиссер-постановщик Слободан Першич.
«Молоко – наша первая пища и наша связь с внешним миром после выхода из материнской утробы, символ непрерывающейся связи с теплом и любовью матери. В спектакле отражено, как это чувство тепла сопровождает любимого ребенка по его жизни, как отступают боль и слезы, когда он получает «молоко» (любовь). Но если ребенок нелюбим, то он становится чужим в этом мире, подобно эмигранту, лишившемуся Родины»…
Студенческий тетр в Баня-Луке (Республика Сербская), показ спектакля «Молоко».
Москва, АГПС МЧС России. 30 ноября 2017г.
Фото: Алексей Давыдов – Институт культуры МЧС России
Видео: Алексей Давыдов, Елена Шеметова – Институт культуры МЧС России
Эмоциональный, музыкальный рассказ-боль – рок-опера известного композитора Юрия Дерского «Распятая юность», либретто – Владимир Зайцев, художественный руководитель постановки – народный артист Украины Михаил Голубович, режиссер-постановщик – заслуженный артист Украины Анатолий Яворский – раскрывает известный факт о деятельности в годы Великой Отечественной войны подпольной молодежной организации «Молодая гвардия», которая была предательски раскрыта, а большинство молодогвардейцев взяты в плен, где, перенеся жестокие пытки, были злодейски казнены: живыми сброшены в шахту и завалены вагонетками с углем. Эти страшные, трагичсеские события, случившиеся в городе Краснодоне – на территории современной Луганщины – были ярко и подробно отражены в великом романе А.Фадеева «Молодая гвардия». Но молодогвардейцы забрали с собой в вечность светлую надежду на то, что их жизнь и деятельность не были напрасны. Они на долгие годы стали образцом мужества и героизма для всех советских людей.
Спектакль передает трагические события языком музыки, света, пластики, представив молодогвардейцев как героев-мучеников, перед подвигом которых мы и сегодня склоняем голову. Сочетание музыкального рок-стиля, лирического соло, символической эстетики – яркая форма спектакля, рассчитанная на общение невербальными способами с современной молодежью.
Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной, показ спектакля «Распятая юность».
Москва, ГИТИС. 1 декабря 2017г.
Фото: Михаил Макаров – Институт культуры МЧС России
Видео: Михаил Макаров, Дмитрий Чернецов,Алексей Давыдов, – Институт культуры МЧС России
«Маска интереснее лица! Театр правдивее реальности! Искусство создает жизнь, а не наоборот! – Так, бравируя, утверждал бунтарь и эстет Оскар Уайльд, автор комедии мирового репертуара «Как важно быть серьезным».
Игра, фантазия, гротеск, парадокс – вот главные черты этой пьесы – премьеры 2017 года – в постановке заслуженного деятеля искусств РФ, заслуженной артистки России Анны Неровной.
На первый взгляд, сюжет прост: одна ложь неизбежно порождает другую и оборачивается целым рядом недоразумений для влюбленных молодых людей. Игровая стихия лежит и в основе режиссерского решения спектакля. (анонс спектакля на сайте театра).
Московский драматический театр «Бенефис», показ спектакля «Как важно быть serioznym!». Москва. 2 декабря 2017г.
Фото: Михаил Макаров, Дмитрий Чернецов – Институт культуры МЧС России
«Кабала святош», спектакль по пьесе Михаила Булгакова, режиссер -постановщик народный артист России Александр Коршунов. «В основе спектакля – конфликт людей, живущих по законам чувства, сердца, души, души, таланта, и людей, которые живут по законам политики, порядка и разума…. Любовь Мольера и юной актрисы Арманды Бежар оказывается в центре дворцовой интриги. В руках «короля-солнце Людовика XIV и тайного общества во главе с архиепископом Шарроном – судьба Мольера, его театра и актерской труппы» (анонс спектакля на сайте театра)
Московский драматический театр «Сфера», показ спектакля «Кабала святош».
Москва. 2 декабря 2017г.
Фото: Алексей Давыдов – Институт культуры МЧС России
В программе фестиваля «Лесная сказка» по пьесе Николая Бурляева в постановке Людмилы Василенко была показана дважды. Это был настоящий праздник для детей и их родителей – умный, добрый, образный и поэтичный.
«Вместе с первыми лучами солнца в Лесу произошло нечто чудесное: родился маленький олененок! Ему только предстоит изучить огромный мир вокруг, узнать законы Природы, испытать радость обретения друзей, горечь потери близких, найти свою любовь… А наши зрители, благодаря малышу Бэмби, научатся любить и понимать всё живое. Ведь голоса есть даже у листьев и травинок! Только для того, чтобы услышать их, нужно раскрыть свое сердце и вспомнить, что люди – тоже часть этого мира, сотворенного в любви…
Любовь дает начало жизни каждой. Жить в добром единенье – вот что важно!» (анонс спектакля на сайте театра)
Театр драмы им.В.Ф.Комиссаржевской г.Уссурийск, показ спектакля «Лесная сказка».
Москва, ГИТИС. 30 ноября, 2 декабря 2017г.
Фото:Михаил Макаров, Алексей Давыдов – Институт культуры МЧС России
Видео: Алексей Давыдов, Елена Шеметова – Институт культуры МЧС России
ОТЗЫВЫ О ФЕСТИВАЛЕ
Александр Цуркан Поздравляю от души с юбилеем фестиваля!! Всегда рад участвовать в большом, талантливом и умном проекте, как Ваш!!! Долгие лета!
Лилия Бирюкова Как это прекрасно! Какой здоровый дух любви к Отечеству!
Геннадий Кропотухин Хорошо,что в стране ещё остались творческие люди. Низкий Вам поклон!. Желаю творческих успехов!