Выставка греческого фотохудожника Костаса Асимиса «Под покровом Пресвятой Богородицы: жизнь и быт монастырей Афона», открытая в Балаклавском Дворце культуры» г. Севастополя, проходит в городе русской славы в рамках в рамках IX Международного славянского форума изобразительных искусств «Золотой Витязь» при участии и поддержке Министерства культуры РФ, МЧС России, Администраций городов Севастополя, Светлогорска (Калининградская область), Министерства культуры ЛНР и Союза кинематографистов России. Выставку открыл Президент ООО Международный Кинофорум «Золотой Витязь», народный артист России Николай Бурляев. Среди собравшихся в Балаклавском дворце культуры были представители Главного управления культуры, муниципалитета, общественных организаций Севастополя и жители Балаклавы.
На выставке представлены около 180 фотографий, на которых запечатлены святыни, моменты праздничных богослужений и будничных трудов святогорских монахов, а также природа, скиты, кельи и строения афонских монастырей.
Своеобразным введением в жизнь современного Афона стали исторические фотографии конца XIX начала XX века, передающие атмосферу жизни Свято-Пантелеймонова монастыря времен последних десятилетий Российской империи.
Святая Гора Афон является главной темой жизни и творчества фотографа Костаса Асимиса вот уже на протяжении 30 лет. Впервые Асимис попал на Святую Гору в 1984 году. Сюда его привела судьба. Проникнувшись благодатью, царящей на этой земле, он остался очарованным ею навсегда и решил там работать. Долгие годы фотохудожник по крупицам собирал артефакты афонской истории, в числе которых уникальные дагерротипы, хранившиеся в старой фотолаборатории на Святом Афоне. Именно он занялся спасением и реставрацией бесценного старинного фотоархива в русском Свято-Пантелеймонове монастыре. Среди редчайших снимков архива тот, где запечатлен лик Пресвятой Богородицы, чудесным образом явившийся в языках пламени во время раздачи хлеба убогим монахам у стен монастыря.
Фотографией на Святой земле Афона начали заниматься очень давно. Первое фотоателье появилось здесь в начале 70-х годов XIX столетия. По благословению старцев Свято-Пантелеймонова монастыря архимандрита Макария (Сушкина) и старца Иеронима монахи-фотографы не только тщательно фиксировали все значительные события жизни обители, но и проводили жанровую съемку. Вскоре, по примеру русских, своими фотографиями обзавелись и некоторые греческие монастыри.
Благодаря трудам афонских фотографов и в наши дни мы можем получить представление о сокровенной жизни Святой земли Афона и о тех, кто жил на этой земле много лет назад. Эти фотографии донесли до нас облик преподобного старца Силуана Афонского. Хранятся в обители и редкие снимки времен немецкой оккупации, сделанные тогдашним представителем русского монастыря в Киноте иеромонахом Василием (Кривошеиным) будущим архиепископом Брюссельским, известным богословом.
Центральную и наиболее значимую часть экспозиции составляют мастерски выполненные портреты афонских старцев, монахов, послушников. Большинство фотографий были сделаны мастером в период 1984–2016 гг. Всего же в тематической коллекции Костаса Асимиса, посвященной монастырям Афона, около 300 фоторабот.