Сербский режиссер Горан Паскалевич представил в Доме кино свой новый фильм Медовый месяц. В рамках кинофорума Золотой витязь. Мировая премьера ленты состоялась в Венеции два года назад.
Горан Паскалевич приезжает в Москву четвертый раз и всегда находит время для прогулки.
Помните, как называется эта улица?
Твер-ска-я…
Тверская.
Тверская.
Сербский режиссер, участник самых престижных международных фестивалей, Горан Паскалевич представляет в Доме кино свой новый фильм Медовый месяц. В рамках кинофорума Золотой витязь. Мировая премьера ленты состоялась в Венеции два года назад. Во внеконкурсной программе.
Все мои фильмы, а снял я 15 игровых фильмов, участвовали или в Венеции, или в Берлине, или в Каннах. Но почти всегда во внеконкурсной программе. Я себя лучше чувствую так, когда не надо переживать, как твое кино оценят. Просто получаешь удовольствие от показа публике.
Перед российской премьерой Медового месяца давний друг режиссера Николай Бурляев вручает ему Золотую медаль имени Сергея Бондарчука За выдающийся вклад в кинематограф.
Самое главное то, что он гуманист, рассказывает Николай Бурляев, народный артист России, президент международного кинофорума Золотой витязь. И, я думаю, что о сербском кино через лет там 20-30 будут поминать именно потому, что есть такая личность, как Горан Паскалевич. Таких режиссеров в мире мало. Это последние режиссеры, удерживающие высоты подлинного творчества в нашем коммерческом, рыночном кинематографе общемировом.
Горан Паскалевич карьеру начинал на телевидении. Работал над документальными фильмами. Первую игровую ленту – Сторож пляжа в зимний сезон – снял в 76-ом. И сразу получил приглашение в основной конкурс Берлинского фестиваля. В конце 80-х снимает для Голливуда. Выходят сразу два его фильма – В сумерках и Чужая Америка. Картины, с успехом шли в прокате, но самому Паскалевичу они не очень понравились:
– Я в этих фильмах немного потерял свою душу. Голливуд не дает режиссеру быть самим собой, мечтать, творить в процессе съемок. Он ставит ему жесткие рамки. Всё должно быть известно продюсеру изначально. Это не творчество, а бизнес.
Он снимает, как говорит сам, фильмы, которые заставляют думать. Источник вдохновения – история сербского народа, его драма на рубеже столетий. В центре внимания – простой человек с его душевными переживаниями, противостоящий жестокому миру.
Медовый месяц – это фильм о двух молодых влюбленных парах. Одна из Албании, другая из Сербии. Обе хотят переехать в другую европейскую страну, чтобы начать там новую, лучшую жизнь. Но драма состоит в том, что Европа их совсем не ждет.
Популярность блокбастеров он объясняет на примере высоких продаж Кока-Колы: 10% сиропа, остальное – хорошая реклама. И пусть в зале, где показывают его фильм, есть свободные места, Горан Паскалевич уверен: у авторского кино всегда будет зритель.