Персональная художественная выставка исторической живописи выдающегося русского художника Павла Рыженко «Исход великой империи» представлена в Общественном международном фонде славянской письменности и культуры в Москве. Ее открыл заместитель председателя Общественного совета при Министерстве культуры, член Патриаршего совета по культуре, народный артист России Николай Бурляев. «Судя по тому, с каким успехом открываются по стране выставки живописи Павла Рыженко мы можем говорить, что нынешний год – это год Павла Рыженко», – отметил Н.Бурляев.
«Для нашего народа утрата Великой христианской Империи, ее трагический исход, произошедший после Октябрьской революции, поистине стал нашим «исходом из рая…» Не до конца осознав и во многом не оценив своего избранничества и данного нам Богом христианского мира, столетиями формировавшегося русскими государями, народ решил создать свой «земной рай», вняв лукавому шепоту сатаны в обличии человеческой гордыни… В чем же была причина этого страшного национального «исхода»?
Подобно Адаму, хранимый Богом русский народ веками жил в атмосфере христианской любви, ничего не зная ни о кровавом колониальном беззаконии Англии и Америки, ни о сатанизме революционной Франции, он не подозревал о том, к чему может привести уничтожение монархии, – о голоде, лагерях, истреблении крестьянства и казачества, о гражданской войне и страшном геноциде элиты русского общества… Русский народ не знал всего этого, и именно по причине гордой самонадеянности в роковой момент нашего бытия мы решаем ослушаться Бога и дерзко возвышаем на Него голос. Это случилось через сознательную измену присяге во всех слоях общества и готовность получить дьявольское «знание» о новой жизни, в которой мы должны были «уподобиться богам»…
Мы надеемся, что каждый, кто придет на выставку исторических картин Павла Рыженко глубоко прочувствует трагические этапы нашей с вами истории и наконец-то найдет для себя ответ на вопросы «Кто мы?» и «Куда идем?», говорится в анонсе выставки.
«Вместе с темой горькой утраты в этих картинах присутствуют и светлые пасхальные образы и смыслы», поделилась своим видением с участниками открытия выставки вдова художника Анастасия Рыженко.