На XX Международном кинофоруме «Золотой Витязь», который торжественно открылся 14 июня в курском киноцентре духовной культуры «Содружество» имени Михаила Щепкина, сегодня начался показ конкурсных фильмов.
На нем представлены 150 картин из 25 стран Европы, Азии и Америки. Все они, по словам президента кинофорума, народного артиста России Николая Бурляева, отвечают благородному девизу «За нравственные идеалы, за возвышение души человека», сообщает ИТАР-ТАСС.
«Эта масштабная разнообразная программа дает богатый, но далеко не исчерпывающий материал для анализа и положения дел в современном киноискусстве государств участников форума, а также позволяет определить основные направления тематических поисков и экспериментов создателей фильмов», сказала авторитетный киновед, директор кинопрограмм форума Ольга Курганова.
Открыли просмотр мастера детского кино. Так, молодой режиссер, сценарист и поэтесса Елена Турова из Беларуси представила современную и забавную киносказку «Рыжик в Зазеркалье». Фильм интересен по своему художественному решению: в нем органично сочетаются игровые и анимационные элементы. Судя по реакции зрителей, картина явно может претендовать на награды международного жюри «Золотого Витязя».
Не менее удачным оказался дебют документалистов, представивших полнометражные работы. Несомненный успех выпал на долю фильма «Союзники. Верой и правдой!» российского режиссера среднего поколения Сергея Зайцева, который уже несколько лет разрабатывает тему судеб эмигрантов русского зарубежья. В нем Вторая мировая война показана глазами ее ветеранов из Англии, США, Франции, Германии и России.
Резонансное начало получил и игровой кинофильм «Святое семейство» болгарского режиссера Красимира Крумова, являющегося автором сценария, нескольких популярных романов и шести художественных фильмов. Свою новую работу он посвятил весьма актуальной сейчас проблеме взаимоотношения детей и родителей, школы и учителей, а также самих подростков. Этой проблеме посвящена и картина узбекского режиссера Абдувахида Ганиева «Папаша», рассказывающая о драматической судьбе молодого спортсмена. Он делает акцент на мысли об ответственности взрослых за судьбы детей и будущие их жизни.