На сцене Учебного театра ГИТИС в рамках программы XV Международного театрального фестиваля «Золотой Витязь» актерская мастерская Академии кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова представила пластический спектакль «Воскресение», поставленный режиссером – хореографом Сергеем Землянским по одноименному роману Л.Н.Толстого. «Спектакль о любви и вере, о предательстве и пороке, о чести и безрассудстве, о человеческой судьбе и ее соприкосновении с судьбоносной точкой невозврата, – рассказывает о пьесе на своем официальном сайте Сергей Землянский. – В этой работе мы решили поэкспериментировать. Так как это роман-воспоминание, и он у Льва Толстого не завершен, события в нем происходят не в хронологическом порядке. Это лишь обрывки воспоминаний, действий, поступков. «Воскресение» – коридоры людских судеб, которые иногда не пересекаются. Мы видим друг друга, но не можем соприкоснуться. Мы бежим, так и не заметив в спешке важного. Как поезда, которые проносятся мимо и не останавливаются».
Самое, пожалуй, ценное в спектакле – это то, что Толстой в предъявленной зрителю интерпретации, в пластическом выражении, действительно, узнаваем: женщины в произведениях Льва Николаевича – это ведь далеко не «тургеневские барышни». Важно, что при таком режиссерском решении известного сюжета порок остался пороком – он многократно обличен и мерзок, а любовь осталась любовью, и она абсолютно узнаваема: поначалу – едва возникшая, после – жестоко и подло поруганная, но в результате – отомщенная и возрожденнная в своем высшем, вечном проявлении: любви мужчины и женщины.